КАТАЛОГ
Путевые машины Гидропередачи
Запчасти Гидротрансформаторы
 

  
 

Адрес: Россия, 248016, г. Калуга, ул. Ленина, 23
Телефон: (484-2) 55-42-50,  факс: (484-2) 55-05-45
Телетайп: 183195 "ТОРН" ,  e-mail : marketing @ kalugaputmash.ru

ПРЕССА О НАС

Современным требованиям – новые путевые машины ОАО «Калугапутьмаш».   [Газета "Гудок", 8.12.2008]

Почему техника медленно внедряется в производство

Откликаясь на потребности путейцев, одно из ведущих предприятий Российской Федерации по путевому машиностроению ОАО «Калугапутьмаш» совместно с научными учреждениями ОАО «РЖД» спроектировало и изготовило в 2008 году новые путевые машины: укладочный кран УК-25/25, распределитель-планировщик балласта РПБ-01 и машину для нагрева рельсовых плетей МНРП, которые были представлены на Международной выставке «Путевые машины-2008» в г. Калуге в сентябре 2008 года.

Укладочный кран УК-25/25 повышенной грузоподъемности (до 25 т) с телескопической поворотной фермой и возможностью поворота стрелы в плане. Укладочный кран УК-25/25 обеспечивает большую производительность за счет увеличенной грузоподъемности; универсальность использования за счет обеспечения поворота стрелы крана в плане, что значительно облегчает укладку и разборку железнодорожного пути в кривых. На кране применено более надежное и компактное электрооборудование переменного тока, он оснащен более мощными дизель-генераторными установками, установлена аварийная насосная станция, позволяющая приводить в транспортное положение стрелу и стойки крана в случае выхода из строя гидростанций – это далеко не полный список технических новшеств, примененных на новой модели крана.

Второй новой машиной, изготовленной ОАО «Калугапутьмаш» в 2008 году, является распределитель-планировщик балласта РПБ-01, оборудованный бункером на 10 куб. м и напольным транспортером. Существенное преимущество новой машины заключается в обеспечении равномерной толщины щебневого покрытия, что с учетом ежегодного объема путевых работ одновременно означает значительную экономию щебня. На машине размещены рабочие органы новой конструкции: центральные и боковые плуги с возможностью работы в два направления; подборщик с возможностью очистки верхней поверхности шпал от излишков балласта и его удаления на плечи, откос балластной призмы и междупутье или через транспортёр в бункер; бункер объемом не менее 10 куб. м с возможностью разгрузки балласта в зону рельсовых скреплений или на плечо и откос балластной призмы.

Машина оснащена системой автоматизированных режимов распределения и планирования балласта. Машина выполняет за один проход следующие технологические операции: пepepacпpeдeлeниe щeбня c пoмoщью цeнтpaльнoгo и бoкoвыx плyгoв; перемещения балласта с левой обочины (откоса, плеча) балластной призмы на правую и наоборот; перемещение балласта с откосов, плеч и междупутья балластной призмы в середину пути; перемещение балласта от оси пути на плечи, откос и в междупутье; дозирование балласта за счет изменения высоты подъема плугов; досыпку балласта из бункера в места с недостаточным количеством балласта; очистку верхней поверхности шпал от излишков балласта и его удаление на плечи, откос балластной призмы или междупутье; тoчнoe дoзиpoвaниe пpи фopмиpoвaнии щeбнeвoгo пoкpытия нa зeмлянoм пoлoтнe; пpoфилиpoвaниe oбoчины зeмлянoгo пoлoтнa c пoмoщью cпeциaльнoгo плyгa.

Тexничecкиe вoзмoжнocти мaшины пoзвoляют пpи избыткe щeбня мexaнизиpoвaть eгo yдaлeниe c peльcoв и cтpeлoчныx пepeвoдoв, xpaнить в бyнкepeнaкoпитeлe, a из него c пoмoщью щeбнeдoзaтopa yклaдывaть coбpaнный щeбeнь в мecтax пyти, тpeбyющих peмoнтa.

Третьей новой машиной, изготовленной ОАО «Калугапутьмаш» в 2008 году, является специальная машина для нагрева рельсовых плетей МНРП, которая предназначена для принудительного ввода рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления при укладке бесстыкового пути во время ремонта железных дорог в условиях умеренного климата.

Однако проведенная ОАО «Калугапутьмаш» работа по созданию новых современных путевых машин все в большей степени «высвечивает» проблемы, связанные с этой работой. Необходимы шаги по упрощению, удешевлению и ускорению процесса сертификации новых образцов техники, необходимы долгосрочные контракты на проектирование и изготовление новых образцов путевых машин, что позволит машиностроителям планировать свои НИОКР, большим подспорьем для машино- строителей было бы долгосрочное кредитование заказчиком или государственными органами инновационных проектов. Решение этих вопросов позволит, на наш взгляд, существенно ускорить внедрение инноваций в путевом хозяйстве. Созданием новейших образцов путевых машин ОАО «Калугапутьмаш» продемонстрировало свою готовность удовлетворить потребности путевого хозяйства в новейших образцах техники, и мы очень надеемся на расширение сотрудничества в этой области с нашим партнером и основным заказчиком, что позволит ускорить внедрение инновационных решений в практику.

Вячеслав Шмаков, коммерческий директор


перейти в раздел ПРЕССА О НАС